Прицеп-шасси тракторные ТОРОС в Нефтекамске
Прицеп-шасси тракторный "ТОРОС" - предназначен для монтажа спецоборудования: мобильных зданий, вагон-домов различного назначения, технологического оборудования, дизель-электростанций, блок - контейнеров, парогенераторных установок, емкостного оборудования и других машин, механизмов и конструкций и эксплуатируется с тягачом, имеющим тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349, электровывод по ГОСТ 9200, пневматический привод тормозной системы, выполненный по двухпроводной схеме в соответствии с ГОСТ 4364.
Прицепы-шасси тракторные "ТОРОС" могут использоваться для транспортирования по дорогам общей сети и в полевых условиях, рассчитаны на эксплуатацию при безгаражном хранении. Прицеп-шасси тракторный "ТОРОС" относится к 1 категории размещения, изготовлен в исполнении «О» по ГОСТ 15150 и эксплуатируется при температурах окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 50°С, относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 15°С, запыленности до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с.
Основные технические характеристики
Наименование характеристики | |||
Модель прицепа | ТОРОС 1.00 | ТОРОС 2.00 | ТОРОС 3.00 |
Масса перевозимого груза, кг | 7270 | 7270 | 7270 |
Масса снаряженного прицепа, кг | 1930 | 2030 | 2130 |
Полная масса прицепа, кг | 9200 | 9200 | 9200 |
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы прицепа, кг: - на переднюю ось - на заднюю ось |
4600 4600 |
4600 4600 |
4600 4600 |
Габаритные размеры, мм длина с дышлом длина платформы ширина высота без груза дорожный просвет, не менее |
8280 6000 2450 1235 320 |
10280 8000 2450 1235 320 |
11280 9000 2450 1235 320 |
Рабочее давление в тормозной системе, МПа (кгс/см2), не менее | 0,65(6,5) | 0,65(6,5) | 0,65(6,5) |
Максимальная скорость движения автопоезда с прицепом полной массой, км/ч, не более |
30 | 30 | 30 |
Фотографии прицеп-шасси ТОРОС
Техническое описание конструктивных особенностей прицепа "ТОРОС" и его исполнений:
Рама прицепа | Сварная, состоит из четырех лонжеронов, соединенных поперечинами. В передней части рамы находится фиксатор поворотного устройства, предназначенный для блокировки поворотной тележки при движении назад. Блокировка и разблокировка поворотной тележки производится поворотом рукоятки фиксатора в одно из крайних положений. В задней части рамы приварен буфер противоподкатный. На боковых продольных лонжеронах установлены домкраты. |
Поворотная тележка | Соединена с рамой с помощью поворотного круга и состоит из рамы тележки, двух комплектов рессор, поворотного круга, дышла, уравновешивающего механизма (пружины) дышла, петли, оси с колесами и тормозными камерами. Поворотный круг закреплён болтами и имеет на верхнем поворотном кольце отверстия для соединения с рамой шасси. |
Дышло | Сварное из двух швеллеров, связанных поперечинами. В передней части дышла приварена конусная втулка, в которой без зазора устанавливается съемная сцепная петля. Допустимый предельный износ рабочей поверхности петли 12 мм. Для облегчения сцепки шасси дышло оборудовано пружинным уравновешивающим механизмом. |
Передняя подвеска шасси | Состоит из двух рессорных узлов. Рессоры средней частью опираются на опору оси и крепятся двумя стремянками. Передние концы рессор с помощью пальцев соединяются с кронштейнами рамы тележки. Задние концы рессор опи-раются на втулки, вваренные в задние кронштейны тележки. Для ограничения хода оси и смягчения ударов о раму установлен резиновый буфер. |
Задняя подвеска | Устройство задней подвески аналогично устройству передней (поворотной) тележки. |
Оси колес | Изготовлены из балки квадратного (круглого) сечения с концами, об-работанными под посадочные места подшипников ступиц колес. Подшипники конические роликовые однорядные. |
Колеса | Дисковые или бездисковые. Бездисковые колеса состоят из основания обода, разрезного посадочного, замочного и бортовых колец. Шины пневматические камерные 15,5/65-18 (16,5/70-18), или бескамерные. |
Крепление запасного колеса. | Запасное колесо крепится на кронштейне-корпусе, снабженном храповым механизмом подъема, с помощью шпильки с гайкой. По согласова-нию с заказчиком место расположения запасного колеса может быть изменено. |
Тормозная система | Включает в себя рабочую (основную) и стояночную. Обе системы действуют на колодки тормозных механизмов. Пневматический привод рабочей тормозной системы выполнен по двухпроводной схеме. Рабочая тормозная система состо-ит из тормозных механизмов, установленных на всех колесах шасси и их пневматических приводов. |
Стояночная тормозная система | С ручным приводом состоит из винтового механизма натяжения троса, соединенного с рабочими тормозными механизмами задних колес. |
Электрооборудование прицепа | Предназначено для габаритного освещения и сигнали-зации. В систему электрооборудования входит: два задних фонаря, выполняющие сигналы «поворот», «стоп» и «габаритный огонь»; фонарь освещения номерного знака; штепсельная вилка для подсоединения к электросистеме тягача. |